15 апреля сборная ПГНИУ по киберспорту поборется за выход в финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, разыгрывающей 6 000 000 рублей. На прошедших региональных соревнованиях лиги команда одержала победу в пяти дисциплинах из шести. На предстоящем зональном этапе ребята встретятся с соперниками из республик Татарстан, Башкортостан и Чувашия, Самарской и Ульяновской областей в онлайн-режиме.

Накануне турнира мы пообщались с капитаном сборной Пермского университета, студентом физического факультета Ильей Чупеевым. Он рассказал нам о тонкостях компьютерных соревнований: чем киберспорт отличается от геймерства и почему в компьютерном спорте могут появится пробы на допинг.

Илья, расскажи, пожалуйста, с чего началось твоё увлечение киберспортом?

― Началось само. До класса десятого-одиннадцатого играл мало, может, 2-3 дня в неделю по пару часов. Потом начал играть в «Hearthstone» и что-то началось получаться. Не имею каких-то больших достижений, но думаю, что играю на уровне выше среднего.

А чем отличаются киберспорт и геймерство?

― Геймерство ― просто развлечение: пройти какую-нибудь сюжетную игру, поиграть с друзьями пару часов вечером. Киберспорт – это более серьёзное увлечение, ну и в рамки киберспорта не все игры входят.

Как обычно проходят турниры?

― Существуют разные турниры. Есть онлайн, где ты сидишь дома в удобном кресле и играешь. Также есть LAN турниры: игроки в одном месте, происходит в специальных помещениях ― другая атмосфера.

Как ты считаешь, в чём успех вашей команды на региональном этапе?

― Тут ничего не нужно придумывать. Победа досталась из-за опыта и навыков каждого игрока, и, возможно, частично благодаря удаче. Думаю, что всё ещё впереди. Это только начало. В этом году в городе были проведены отборочные на Россию по 3 дисциплинам: «Hearthstone», «Dota 2», «CS:GO». Во главе Федерации компьютерного спорта Пермского края стоят люди, горящие этой идей.

А есть ли какие-то особенности подготовки к соревнованиям по киберспорту?

― Раньше занимался лыжными гонками и могу сказать, что нет никаких отличий от обычного спорта. Так же «делаешь «тренировки»», отрабатываешь стратегии, пытаешься настроить себя психологически.

Есть ли допинг в киберспорте?

― Да, есть. Глядя на развитие киберспорта, думаю, что появятся допинг-пробы.

А каким может быть допинг в компьютерных соревнованиях?

― В основном, это стероиды, стимуляторы, которые помогают фокусироваться лучше и дольше.

Есть определенные стереотипы о киберспорте: не мешает ли он учебе?

― У меня никогда не было проблем с учёбой, не знаю, как у других. В целом, иногда мешает, главное ― понять, когда нужно сфокусировать внимание на учёбе.

Какая есть у тебя мечта, связанная с киберспортом?

― Мечта попасть профессиональную команду.

Илья, благодарим тебя за ответы и желаем успехов в грядущих соревнованиях!

Также стоит отметить, что соревнования в компьютерных играх являются одним из молодых видов спорта. В России киберспорт был признан официальной спортивной дисциплиной в 2001 году, однако спустя пять лет его удалили из реестра. В 2016 году компьютерный спорт вновь стал официальным в нашей стране. В этот же период в ПГНИУ появляется своё сообщество киберспортсменов.

На сегодняшний день сборная университета насчитывает 22 студента разных курсов с физического, механико-математического, историко-политологического, экономического, философско-социологического, филологического, географического и геологического факультетов.